Министерство экономики представило очередной проект Стратегии, над которыми работали не только представители государственных органов, но также бизнес ассоциаций. В представленном виде данный документ не окажет позитивного влияния на динамику и качество развития белорусского предпринимательства. Цели Стратегии, критерии оценки эффективности реализации Беларусь — сильно централизованная экономика с гипертрофированно большим государственным сектором. Третьим индикатором низкой конкурентоспособности делового климата Беларуси является высокий уровень транзакционных издержек сбор, верификация и обработка информации, в том числе правовой, проведения переговоров и принятия решений, контроль, юридическая защита выполнения контракта, принуждение к исполнению договорных обязательств, особенно в отношении государственных коммерческих организаций. В совокупности налоговые, регуляторные и транзакционные издержки являются показателем низкого качества системы государственного управления, одним из самых больших барьеров на пути превращения частного малого и среднего бизнеса МСБ в новый источник развития и роста. С учётом размера нерыночного сектора в Беларуси, мирового опыта обеспечения быстрого, долгосрочного инклюзивного экономического роста целью Стратегии должно быть существенное увеличение частного сектора в экономике. Документ же делает акцент на развитии малого и среднего бизнеса, причём в действующем сегодня определении. Оно отличается от определения, приятого в Евросоюзе, где в качестве критериев принимаются не только число работников, но и оборот. В Европе, США и Азии под развитием малого и среднего бизнеса подразумевается развитие частного предпринимательства. В проекте Стратегии этого нет.

Малый бизнес

Увеличить Издание отражает позицию делового сообщества страны по вопросам перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, усиления его роли в социально-экономическом развитии, направлений его поддержки и стимулирования. Малый и средний бизнес рассматривается авторами не только как продукт рыночных реформ, позволяющий обеспечить занятость населения и снижение социальной напряженности в обществе, но, прежде всего, как фактор структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности.

В работе представлен системный подход к формированию стратегии развития малого и среднего предпринимательства, включая выработку целей развития, мер по их достижению, а также индикаторов оценки результатов. Представленный комплекс мер государственной поддержки и стимулирования частной инициативной деятельности включает как создание базовых условий генерации частного бизнеса, так и предложения по активизации приоритетных направлений развития МСП, а также меры по поддержке начинающих предпринимателей.

Кунявского, других предпринимательских союзов и ассоциаций. Исследование проводилось при консультационной и экспертной поддержке профессора экономики Западно-Саксонского университета Цвикау доктора Штефана Колева.

бря, Минск /Корр. БЕЛТА/. ОАО"Банк развития Республики Беларусь" и ООО"АСБ Лизинг" подписали генеральное соглашение о.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Почти 25% ВВП Беларуси - вклад малого и среднего бизнеса

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7.

Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Малое предпринимательство в Республике Беларусь осуще ствляется в .. В своем выступлении на секции “Малый и средний бизнес как сек тор для.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг.

Кредиты для малого бизнеса в Минске

Каждый человек в своей жизни предпринимает шаги к выбору своей профессиональной деятельности. И в этом смысле каждый является предпринимателем. Мировая практика показывает, что малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики и решение социальных проблем рыночных стран. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, разнообразию выполняемых работ субъекты малого и среднего предпринимательства зачастую занимают ведущие места.

Государственной поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь и Закон Республики Беларусь № З «О поддержке малого и среднего.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста.

Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики. Показатель численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства свидетельствует о важной роли предпринимательства Беларуси в решении проблемы занятости.

Удельный вес занятых в микроорганизациях, малых и средних организациях, а также индивидуальных предпринимателей и привлекаемых ими наемных лиц в общей численности занятых в экономике по итогам года составил 32,5 процента год — 31,9 процента.

Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др.

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве.

Предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, созданию новых рабочих мест, приданию экономике дополнительной стабильности. Правовые и организационные основы поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для его развития определеныЗаконом Республики Беларусь от 01 июля г.

По данным Министерства по налогам и сборам, на 1 апреля г. На протяжении последних лет сохраняется неравномерность распределения субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц на территории республики. Структура распределения представлена на Диаграмме 1. Основными целями которой являются стимулирование развития деловой активности, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, повышение эффективности функционирования и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

К субъектам инфраструктуры относятсяцентры поддержки предпринимательства далее — центры иинкубаторымалого предпринимательства далее — инкубаторы.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации.

Как развивается малый и средний бизнес в Беларуси, что ему мешает Доля малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь – это.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса.

Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру.

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Левчук Вероника Юрьевна, студентка, Полесский государственный университет. Новик Татьяна Владимировна, старший преподаватель, Полесский государственный университет Аннотация: В данной статье проведен анализ малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь. Также рассмотрена прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг субъектами малого среднего предпринимательства за 5 лет, а также структура этого сегмента по категориям предпринимательства.

Проведен анализ количества микроорганизаций, малых и средних организаций в году в Республике Беларусь. На основании проведенного анализа сделаны выводы.

с. УДК (). Особенности развития малого бизнеса в Республике Беларусь размещении малого и среднего бизнеса. Ими также .

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число Когда пришли рабочие второй смены и увидели это число, они захотели узнать, что оно означает.

Мастер сказал им, что столько станков собрала первая смена. Наутро на стене красовалось число Доходы компании начали расти. Внутренние проблемы Респондентам было предложено оценить степень важности внутренних трудностей, решение которых зависит от них самих. И вот как распределяются трудности по уровню влияния на бизнес: Есть подозрение, что и тренера по деловому общению и этикету среднестатистический малый бизнес Республики Беларусь наймет нескоро. Тем не менее, на первом месте по значимости для руководителей стоит профессиональная крепкая команда, отлично знающая реалии рынка и способная производить конкурентоспособную продукцию.

Весьма реальный подход к бизнесу демонстрируют нам капитаны малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь.

МЧС Беларуси полностью прекращает проверки предприятий малого и среднего бизнеса